Публичные слушания голоса власти (статья)

0
147

В минувшую субботу закончилась череда публичных слушаний на тему преобразования Дмитровского муниципального района в городской округ. Только ленивый не рассказал о том, как использовался административный ресурс при обсуждении губернаторской инициативы в городских и сельских поселениях нашего муниципалитета. Но, с бюджетниками или без, дмитровские власти снова получили необходимый им результат — все публичные слушания завершились одобрительным вердиктом:

Дмитровскому городскому округу быть!

Ранее депутаты и главы городских и сельских поселений нашего муниципалитета также одобрили эту административную реформу. Осталось последнее слово народных избранников Совета депутатов Дмитровского района, которые в ближайшие дни, скорее всего, отправят в Московскую областную думу свое обращение с просьбой внедрить-таки на дмитровской земле замечательную идею главы нашего региона.

Нововведение проводится в жизнь ускоренными темпами. В декабре прошлого года Елена Трошенкова вышла на депутатов муниципалитета с губернаторской инициативой, в январе подряд проходят публичные слушания — и до президентских выборов 18 марта преобразование в округ, наверняка, будет официально закреплено! Расчет Воробьева понятен: глава региона хочет еще до выборов оформить себе свободу действий в одном из давно сопротивлявшихся центростремительным процессам районах.

Для чего губернатору такое «собирание земель» — можно сколько угодно предполагать, но уже скоро станет понятно, насколько оправдаются опасения противников реформы и оптимизм тех, кто агитировал за введение городского округа. Мы же попробуем взглянуть на это без сомнений историческое для нашего муниципалитета событие с точки зрения более общих процессов, чтобы попытаться понять, куда мы вообще-то движемся.

Вся наша история — это передача народу полномочий и возвращение их властями обратно!

«Золотым веком» местного самоуправления (его пока недостижимой вершиной) было древнерусское вече, которое функционировало в каждом крупном городе Киевской Руси и представляло собой пример классической представительной демократии. С приходом монголов традиции народовластия на Руси постепенно затухают, и остатки вечевой вольницы в Новгородской и Псковской республиках добил правопреемник Золотой Орды царь Иоанн Васильевич Грозный.

При Петре Первом, который пытался модернизировать Московскую Русь с помощью европейских (в том числе — и политических) институтов, были введены первые элементы земства и выборы городских глав — бурмистров. Однако вскоре после смерти реформатора новое российское чиновничество быстро монополизировало себе контрольные функции на местах и вновь установилась система назначения городских должностных лиц сверху.

Затеявший большие реформы Александр Второй попытался наконец-то создать в России полноценное местное самоуправление, которое должно было помочь императору решить массу накопившихся проблем на губернском и уездном уровнях. Однако и тут отечественная номенклатура уже при сыне убитого народовольцами самодержца, при Александре Третьем, продавила контрреформы, фактически задушившие едва начавшее формироваться в стране земство.

Ну не приживаются на нашей земле демократические формы управления!

Установившаяся позднее в Советском Союзе жесткая централизованная система руководства также не предполагала реального участия народных масс в решении судеб своих территорий. Только в конце 80-ых годов прошлого века начались попытки расширения возможностей для местной инициативы, и даже был принят Закон «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР».

В 93-ем году, после известных событий с расстрелом российского парламента в качестве апогея, советы всех уровней были распущены, в стране вновь установилось доминирование исполнительной власти. Однако в 1995 году был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и в нашем Отечестве началось возрождение местного самоуправления.

Сейчас мы наблюдаем очередную реставрацию доминирования чиновничьего сословия во всех сферах жизни страны, и контрреформы в местном самоуправлении — только один из элементов этой реставрации. Надолго ли это доминирование? Как показывает нам летопись прошедших веков, попытки приглашения народа к управлению страной (на местечковом, городском уровне, конечно) будут вновь предприниматься. И инициатива, скорее всего, будет исходить от верховной власти, которая начнет нуждаться в поддержке на местах.

Однако это будет сюжет уже следующего исторического цикла, который наступит не раньше второй половины 2020-ых годов…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here